Previous Entry Share Next Entry
Интервью с Юлией Теуниковой
ilyasandalov

Гость дня рождения Алоэ - Юлия Теуникова

Концерт в facebook
Концерт Вконтакте
Сайт группы Алоэ
Сайт группы Теуникова & Композит

С Юлией Теуниковой побеседовал автор сего журнала.

- Начнем разговор с детей. Дети - это такие цветы, что первые месяцы жизни ребенка самая заветная мечта матери - выспаться. Как мама двоих детей выбирает время для творчества?

С появлением детей времени конечно стало меньше, но работа происходит сконцентрированнее. Самое большое количество песен на единицу времени я написала после того, как родился второй ребенок. Что стало делать сложнее - ездить на гастроли. Но дети растут, с ними становится легче, и гастрольные поездки по времени увеличиваются. Правда, сильно надолго детей оставлять нельзя - они от этого портятся. Максимальное время отсутствия - 6 дней, впервые за семь лет мы с Петром уехали на такой срок вдвоем этим летом.

- Вовлекаешь ли ты детей в музыку? Как?

Старшая уже третий год занимается на фортепиано, изредка к нам присоединяется, когда мы репетируем. Гармонию отлично слышит, все может подобрать. Иногда мы включаем ее в номера с сольным пением, когда в нашем ДК проходят концерты.
Младший тоже рвется, но ему пока рано. Хотя поет чисто.

- Спонтанность или планирование?

Я нахожусь в такой ситуации, когда приходится планировать. Конечно, ряд вещей зависит от состояния и вдохновения, но для гастролей, записей и репетиций надо же выяснить, кто когда может и не может, составить программу, продумать партии, всех собрать. В целом - я балансирую между этими двумя.

- Был ли у тебя период, когда ты занималась не тем, чем хотела, например, работала по найму? Как ты перешла от такой жизни к свободной творческой жизни?

Я где-то работала практически все время (лет с 16), и перестала работать только когда появились дети - это стало уже невозможным. У меня был очень небольшой период свободной творческой жизни - наверное года два до рождения детей, я была фрилансером. За это время я записала основное количество вещей к двум альбомам (Таймер и Очарованный Странник).

- Можешь вспомнить, когда и как познакомилась с Алоэ?

С Бычей я познакомилась во время какой-то поездки в Питер в 2000-м году на один фестиваль, кажется, осенью или в начале зимы. Он спал на полу в общаге, и меня заинтересовала надпись на его рубашке: "Звезда должна быть истеричной". Потом Бычков в компании с Сорокиным и Белкановым подыгрывал мне во время моего выступления - на гитаре, кажется. Про контрабас я, как ни странно, выяснила чуть позже.

- Почему возникла идея сыграть с Алоэ?

Это одна из очень немногих групп на местной сцене, музыканты которой явно любят джаз и используют в композициях нетривиальные формы. Ну и еще Бычков сильнейший вокалист, а к контрабасу я вообще питаю слабость.

- Как у тебя происходит работа над песней? Сколько свободы ты готова делегировать членам ансамбля?

Обычно я прорабатываю основные ритмические и мелодические рисунки, пытаясь представить, как это будет выглядеть в группе. Я очень редко приношу "сырую" вещь - там, где есть только текст, мелодия и аккорды. Если я приношу такую - значит, допускаю вольные интерпретации, значит мне в ней важен не столько музыкальный концепт, сколько вокальный или текстовый.
Хотя в последнее время часто бывает, что вещь «доходит» в момент совместных репетиций.

- Пишешь нотами?

Я пишу ноты тогда, когда вещь включает в себя партию для солирующего инструмента. В остальном чаще пишу цифровки, которые иногда за меня вообще пишут другие члены группы (из-за моей любви к сложным аккордам трактовки цифровок часто расходятся). Инструментальные партии иногда сама раскидываю по голосам, а иногда доверяю Пете*, когда вижу, что вещь "в его духе".

* Петр Акимов - муж Юлии, виолончелист и мультиинструменталист, играющий и на клавишных, и на басу во множестве составов русского рока (Наутилус Помпилиус, Колибри, Аквариум), наиболее известен как музыкант группы "Ковчег".

В совместной работе мы часто фиксируем какие-то находки на диктофон, это проще, чем записывать. Но, когда постоянной группы не было, я часто делала все на компьютере – прописывала электронные партии инструментов и раздавала музыкантам, чтобы сыграли. На "Таймере" я полностью продумывала ритм-секцию в некоторых вещах, а потом пошли несколько другие песни, где это стало не настолько принципиально.

Поэтому отсюда вытекает тема свободы. В моем случае все зависит от песни (а они у меня разные). У нас есть экспериментальный проект, где я начитываю текст, а группа играет что хочет, исходя из драматургии текста. Это идеальное воплощение свободы. Но в моем представлении наилучший вариант - когда группа "в жанре", базовая форма вещи соблюдена, и при этом допускается элемент импровизации. Вообще степень доверия и свободы зависит от того, насколько мы с конкретным музыкантом совпадаем во вкусах.

- Что произошло с вашим составом за последний год?

Самое главное наше приобретение - это клавишница Маша Розанова. Мы с ней были знакомы достаточно давно, но играть начали только в этом году. Меня очень радует, как Маша играет, и близки ее ориентиры в музыке. Помимо всего, клавиши сами по себе - универсальный инструмент, он может выполнять различные функции, чем мы и пользуемся.
С конца лета мы сотрудничаем с Бигусом - Владимиром Глушко (Exit Project), в представлении не нуждается. Это музыкантище и человечище. 21 октября мы будем с ним играть. Плюс к нам присоединится Боря Долматов (с которым мы играли еще в группе Город Макондо, теперь постоянный участник группы Карла Хламкина) - не только в качестве гитариста, иногда он будет брать бас. Мне самой интересно, что получится.

- Какие впечатлившие случаи можешь вспомнить с гастролей?

Мне очень понравилась последняя поездка в Белгород. Мы играли для детей в частной школе, попутно объясняя, в каких стилях мы играем - это рок, это фолк, это джаз... В какой-то момент они начали хором кричать: "Джазу! Джазу давай!" Я после этого задумалась - все-таки вкус надо формировать с детства. На концертах для взрослых, между прочим, нам ни разу так не кричали.

Еще я, конечно, вспоминаю поездку в Набережные Челны в 2003 году. Там я познакомилась с Петей Акимовым. Помню, как мы опаздывали на поезд и, конечно, опоздали. Пришлось сдать билеты и поехать на другом, через час.

- Женщины! Чтобы выйти замуж, выберите мужчину и опаздайте с ним на поезд!

Еще очень хорошей были прошлогодняя поездка с Тузовой в РнД-Ставрополь-Невинномысск-Черкесск. Эти края весной – какое-то чудо.
А вообще почему-то чаще вспоминаются самые первые поездки, хотя они были редкими и неорганизованными.

- 3 самых важных для тебя музыканта?

Нужно три? J.J Cale, Петр Мамонов, Анна Герман.

Концерт в facebook
Концерт Вконтакте

?

Log in

No account? Create an account